анализ Восп.Р. за 19-20 уч.год

Анализ воспитательной работы
за 2019 -2020 учебный год
В соответствии с программой развития МКОУ «Унчукатлинская СОШ» в 2019-2020
учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного
этапа жизнедеятельности школы. Современной школе приходится заниматься многими
вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом
является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной
частью которого является – воспитание. Усилия дирекции и педагогического коллектива
школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и
творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, использования
инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса,
формирования здорового образа жизни.
Перед педагогами школы в 2019 -2020 учебном году стояли следующие задачи
воспитательной работы:
1. Вовлечение в активную деятельность учащихся, находящихся на ВШК.
2. Развитие нравственных качеств учащихся через внеклассные мероприятия.
3. Привлечение родительской общественности в школьную жизнь.
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
1

Развитие школьного самоуправления

2

Художественно-эстетическое воспитание

3

Гражданско-патриотическое воспитание

4

Организация работы по интересам

5

Традиции школы

6

Общественно – полезная деятельность, трудовое воспитание.

7

Охрана труда и здоровьесбережение

Подводя итоги воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год, следует
отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать
намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель
директора по воспитательной работе, 11 классных руководителей, школьные кружки по
предметам и интересам.

Работа методического объединения классных руководителей

1

В соответствии с планом методической работы школы на 2019 – 2020 учебный год,
в целях оказания помощи классным руководителям, воспитателям ГПД в улучшении
организации воспитания школьников, обобщения и внедрения передового опыта,
повышения теоретического уровня и педагогической квалификации классных
руководителей, воспитателей ГПД была организована методическая работа. Методической
работой руководила Кушиева А.Д.– классный руководитель 10кл.
В течение учебного года было проведено 3 заседания МО классных руководителей.
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
1. Анализ работы за 2018-2019 учебный год.
2. Ознакомление классных руководителей с основными направлениями и
путями развития воспитательного процесса в школе в 2019-2020 учебном году.
3. Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год, назначение
ответственных.
4. О мероприятиях, приуроченных 75-летию Победы в Вов, о подготовке и
проведении.
Учителя школы принимали активное участие в профессиональных, методических
конкурсах. В этом учебном году учителя школы Алиева Р.Р. и Хинчалова П.М. заняли 1
место на муниципальном уровне в профессиональных конкурсах. Алиева Р.Р. приняла
участие и на Республиканском этапе конкурса «Лучший учитель родного языка».
В начале учебного года классные руководители провели анкетирование учащихся и
их родителей, в том числе по выявлению многодетных, малообеспеченных семей. На
основе полученных данных составлены социальные паспорта классов, школы.
Социальный паспорт Унчукатлинской СОШ
по состоянию на 1 сентября 2019 г.
Содержание

Всего

Всего детей в школе

51

Всего семей

33

Количество детей в семьях:

97

- в том числе школьников

51

- в том числе дошкольников

9

Учащихся «группы риска»:

-

- в том числе в школе

-

Примечание

2

- в том числе на школьном профилактическом учете

-

Учащихся - инвалидов

1

Семей социального риска:

-

- в них детей

-

Неполных семей:

3

- в них детей

7

Детей сирот

3

Детей, оставшихся без попечения родителей

-

Опекаемых семей

-

- в них детей

-

Малообеспеченных семей:

5

- в них детей

15

- в том числе семей, зарегистрированных в Центре
социальной помощи

-

- в том числе семей, зарегистрированных в УО

-

Семей переселенцев и беженцев:

-

- в них детей

-

Магомедов Н.

Занятость родителей:
- рабочих

-

- служащих

4

Пенсионеров

5

Домохозяек

21

Безработных

27

Родителей-инвалидов

-

Многодетных семей:

27

- в них детей

87

3 и более

3

Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся.
Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики правонарушений, где
рассматриваются вопросы пропаганды здорового образа жизни, проступки учащихся.
На внутришкольном учете в «группе риска» не состоят, что очень радует.
Ведётся контроль над занятостью детей во время каникул. Дети принимали участие в
школьных мероприятиях.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для
всестороннего развития личности каждого ученика.
В течение года была проделана целенаправленная работа по воспитанию уважения к
символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к
родной школе через традиционные школьные дела.
Был проведён цикл классных часов, приуроченных 75-й годовщине Великой Победы в
Вов:
«У войны не детское лицо». О вкладе односельчан в Победу в ВОв. Подготовила
классный руководитель 4-го класса -Курбанова Б.З.
«Война, священная, навеки в памяти людской». Подготовила классный руководитель
10- го класса -Кушиева А.Д.
"В наших сердцах этот подвиг бессмертен!". Подготовили классные руководители 5-7
классов – Маммаева А.К., Штанчаева Ж.З.
Традиционными стали в школе предметные недели, декады, в рамках которых учителя
используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады,
конкурсы, викторины и т.д.
В этом учебном году наша школа участвовала в Республиканский семинар –
совещании по теме: «Взаимодействие образовательных организаций, общественных
организаций и движений, силовых структур как фактор повышения качества
патриотического воспитания среди обучающихся». Гостям был представлен мастеркласс (ответственная Хинчалова П.М.) по теме: «Совместная
работа школы и
общественных организаций села по патриотическому воспитанию подрастающего
поколения». Мероприятие прошло на высоком уровне - мастер-класс, на котором была
отражена совместная работа школы и общественности села по патриотическому
воспитанию, после чего были продемонстрированы музыкальные и танцевальные номера
обучающихся школы; много было восторженных слов со стороны гостей, которые
приехали в нашу школу с разных уголков республики.
Учащиеся школы принимали активное участие в жизни и благоустройстве территории
села.

4

Вывод: в следующем учебном году продолжить создание условий для формирования
нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, продолжать работу по
воспитанию патриотизма и гражданственности.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных
декадах: день Учителя, день матери, Новогодние представления, 23 февраля. Ответственно
отнеслись к проводимым мероприятиям все учащиеся школы.
Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся
нашей школы стали призерами различных конкурсов.
Итоги
Приложение 1.

мониторинга

отражены

в

таблице

«Достижения

школы».

Приложение 1.
Олимпиады,
конкурсы,
мероприятия

Призовые
места

Учащиеся,
класс

Руководитель

Лепбук «Поклонимся
великим тем годам»

Диплом.
Шамилькала

Олимпиада по родному
языку
Живая классика

1 район
2 район
2 район
3 район

Юсупова Щ., 11кл
Кушиев Н., 11кл
Парханова П., 8кл
Гаджиева Б., 8кл

Юный краевед

1 район

Айдиева Х., 7кл

Штанчаева Ж.З.

Вспомним всех поимённо.
Исследовательская работа.
Олимпиада по краеведению

1 район

Сулейманова А.,8кл

Сулейманова Ш.Н.

1 район

Сулейманова А.,8кл

Сулейманова Ш.Н.

Конкурс чтецов на родном
языке

2 район
2 район

Гаджиева Б., 8кл
Кушиев Н., 11кл

Алиева Р.Р.
Кушиева С.Г.

«Мы дружбою народов
сильны».

1 район
Парханова П., 8кл

Штанчаева Ж.

День родного языка

3 район

Малакаев А., 2кл

Ибрагимова Т.И.

Золотые правила
нравственности

Полуфинал
Респ

Алиева Р.Р.
Мазаева З.И.
Сулейманова Ш.Н.

«И гордо реет флаг
державный»

Диплом 2-й
степени

Карагишиева Г.,
11кл
Кушиев Н., 11кл
Алиев С., 11кл
Сулейманова А.,8кл
Хинчалов В., 5кл.

Алиева Р.Р.
Кушиева А.Д.
Мазаева З.И.
Кушиева С.Г.
Алиева Р.Р.
Сулейманова Ш.Н.

Сулейманова Ш.Н.,
Хинчалова П.М.
5

Конкурс «Интерактивные
технологии в образовании»

1 район

Хинчалова П.М.

Работа с родителями
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые
изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Школа
заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в школе велась работа с
родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные
родительские собрания, общешкольные родительские собрания разнообразные по формам
(организационные, тематические, итоговые). Большое внимание на родительских
собраниях уделялось роли семьи в воспитании ребёнка и подготовке учащихся к ЕГЭ и
ОГЭ.
Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной
жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Семья была, есть и остается в
обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом
возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт
хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане.
В течение учебного года были проведены общешкольные родительские собрания, в
которых обсуждались вопросы взаимосвязи семьи и школы, воспитания учащихся,
школьная форма.
Школьные кружки:
№

Наименование кружка

Руководитель

1
2

Химия и жизнь
Спорт – залог здоровья

Штанчаева Дж. Х.
Ахмедов Т. М.

3

Занимательная математика

Тагирова С.Б.

4

Мы - артисты

Дандамаева Л. К.

5
6

Подготовка к ОГЭ по биологии
Музейное дело

Кушиева А.Д.
Кушиева С. Г.

7
8

Краеведение
Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Штанчаева Ж. З.
Алиева Р.Р.

9

Фотолюбитель

Маммаева А. М.

Учащиеся, занимающиеся в кружках, активно участвовали в общественной жизни
школы и занимали призовые места на конкурсах и олимпиадах районного и
республиканского масштаба.
Вывод: условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации
дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся,
их личному развитию и социализации.
6

Задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год выполнены не в полной мере,
виной чему стала пандемия.
Имеющая место проблема - мобильные телефоны, которые старшеклассники иногда
приносят в школу, что запрещается Уставом школы.
Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на воспитание человека
как личности, способной не только осваивать культурные, нравственные ценности, но и
быть строителем собственной судьбы.
По итогам анализа воспитательной работы школы, за прошедший учебный год следует
выделить задачи на новый учебный год:
1. Повышение уровня воспитанности учащихся через внеклассные мероприятия.
2. Привлечение родительской общественности в школьную жизнь.
Зам. по ВР

П.М. Хинчалова

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 524-57-47

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».