1
Цель анализа: выявить степень эффективности учебно-воспитательной работы в
школе.
Коллектив школы ставил перед собой следующие цели и задачи:
-сосредоточение основных усилий на создание научной базы знаний у учащихся
выпускных классов для успешной сдачи государственной итоговой аттестации в
форме ЕГЭ и ОГЭ;
В 2018-19 году Организация учебного процесса:
1. Составлено расписание уроков
2. Организован приём в первый класс.
3. Составлен план работы на учебный год.
4. Заведены личные дела учащихся, журналы классные и журналы для записи
кружковых занятий.
5. Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических
кадров.
В школе всего работает 21 учитель, 1 9 человек имеют высшее образование, 2 –
среднее профессиональное, 1 категорию имеют 4 учителя, высшую - 5, базовый
уровень – 12 человек.
Награды: «Заслуженный учитель РД» - 2 человека ; «Почетный работник общего
образования РФ» - 2 человека
Прошли курсовую подготовку в 2019 учебном году:
Сулейманова Шура Набиулаховна Русский язык
Кушиева Анисат Джамалутиновна Биология
Касаева Саида Абидиевна Начальные классы
Карагишиева Б.Г.
В 2020 году по договору пройдут курсовую подготовку: Штанчаева Дж. Х,
Штанчаева Ж.З., Карагишиева Б.Г., Кушиев М.М.
Олимпидиады:
В районных олимпиадах учащиеся школы заняли 11 призовых мест, а в
республиканских –2 диплома за участие. В прошлом году было 20 призовых мест.
Олимпиады
мест
а
ФИО
учащихся
класс
Руководитель
16 районная олимп. по
краеведению
1р
Сулейманова
А
7
Штанчаева Ж.З.
2
Олимпиада по физике
2 - р Умагаджиев
Дж
9
Дандамаева Л.К.
Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад
остаётся на недостаточном уровне среди обучающихся 11классов. Это можно
объяснить тем, что система работы со способными и одаренными детьми находится
еще в стадии становления. В будущем учебном году следует продолжить работу по
совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и
одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках
через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию
работы по индивидуальным маршрутам развития.
Утвержден план по подготовке к ГИА и был составлен график консультаций по
предметам.
В этом учебном году проведены пробные работы в форме ЕГЭ
в 11 классе по математике, русскому языку и обществознанию 3 раза в школе и 1
раз в Кумухе. Результаты обсуждены на совещании при директоре.
Для оказания методической помощи и в целях контроля мною посещено 113 уроков
с последующим анализом, оценкой и выводами. По анализам посещенных уроков,
можно сделать вывод:
- большинство уроков построено методически грамотно, уроки интересные,
разнообразные. Учителя используют разнообразные методы и формы активизации
познавательной деятельности, развивают творческую активность,
самостоятельность.
Однако на уроках отмечены следующие замечания:
- отбор содержания, форм и методов обучения рассчитаны на среднего ученика,
без учета индивидуальных особенностей
- домашнее задание не дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей
учащихся;
- учителя – предметники 5 – 9 классов слабо владеют информацией о здоровье,
психологических и интеллектуальных способностях учащихся, а опираются лишь на
свои ощущения, представления, интуицию в обучении и отношениях с учащимися.
- не обращают должного внимания на работу по развитию монологической речи,
осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками.
- не в полной мере используется наглядность и ТСО, не соблюдается
профессиональная этика.
В конце каждой четверти проводились письменные контрольные работы по
математике, русскому языку. В конце каждого полугодия проверялись все
предметы с помощью контрольных работ и устных опросов с таким расчетом, чтобы
3
в конце учебного года контрольная проверка была завершена. В частности,
тщательно проверялись знания по математике и русскому языку во всех классах,
особенно – в начальных. В начальных классах проводились две контрольные
работы по математике в конце каждого полугодия.
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в
4-м классе были проведены ВПР.
Цель ВПР– определить уровень сформированности метапредметных результатов у
обучающихся 4класа по итогам освоения программы за курс начальной школы.
Результаты выполнения ВПР 4 класс 2018– 2019 уч. год
ФИО учащегося
Абдулгамидова
Русский язык
Математика
Окружающий
Баллы (уровень)
(уровень)
мир (уровень)
31- Выше среднего
15- Высокий
Т.Р.
21- Выше
среднего
Айдиев М.К.
21-Средний
7- Средний
12- Средний
Курбанов С.М.
32 - Выше среднего
18 - Высокий
30- Высокий
Хинчалов А.С.
29 - Выше среднего
13- Выше среднего
23- Высокий
23 - Средний
7 - Средний
13- Средний
Юсупов Д.М.
Работа методического совета
В 2018-2019учебном году методический совет школы работал над темой:
«Личностно ориентированное обучение »
Цель методической работы:
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения
личностно ориентированных технологий. Работа методического совета школы в
прошедшем учебном году строилась в тесном контакте с методическими
объединениями, через педагогические советы.
Для практического руководства работой над проблемной темой
школы «Личностно ориентированное обучение»
создан методический совет из 11 учителей
4
План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с
методической темой школы.
На 2018– 2019 учебный год план выполнен полностью. В течение года
методическим советом было проведено пять заседаний .
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту
педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного
процесса.
Деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность
учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в
инновационных процессах;
- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства
педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с
потребностями учителей.
Анализ работы методических объединений за 2018/-19уч. год
В школе функционируют шесть методобъединения:
а) учителей русског языка и литературы; б) ) учителей родного языка и
литературы; в)учителей математики; г) естественно-научного цикла д) учителей
начальных классов; е) классных руководителей.
По приказу №7 от 27августа 2018 г руководителями МО в 2018-19 г. назначены
Курбанова Б.З.– МО классных руководителей; Ибрагимова Т.И.. – МО начальных
классов; Мазаева З.И – МО русского языка и литературы; Кушиева С.Г – МО
родного языка и литературы; Дандамаева Л.К.- МО математики.
Методобъединения работали по заранее составленному плану. Заседания
проводились раз в четверть. Каждый учитель ведёт методическую работу по
самообразованию, по которой у
каждого имеется папка «Портфолио» с
накопленными материалами. Работа над самообразованиемулучшает качество
преподавания и приводит к высоким достижениям. В 2019-2020учебном году
планируем продолжать работу над темами
по самообразованию: учиться, учиться и учиться во благо обучающихся.
Руководителями методических объединений за прошедший год представлены
анализы о проделанной работе. Все М/О организовали взаимопосещение уроков, с
целью обмена опытом, оказания методической помощи молодым специалистам,
учителям, слабо владеющим методикой преподавания. Методические
объединения вели подготовку к предметным неделям, был организован и проведен
школьный семинар на тему: «Методика проведения нестандартных уроков»
- Выявление, обобщение, распространение опыта творчески работающих учителей;
5
- Повышение качества проведения уроков на основе внедрения современных
педагогических технологий;
- Целенаправленная подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации
учебного года.
Проводятся открытые уроки с последующим анализом. В отчетном году открытых
уроков проведено 15 и по МО - 12.
В школе проведены следующие предметные недели:
Математическая неделя проведена учителями математики Дандамаевой
Л.К.,Кушиевой Н.М. и Тагировой С.Б.
Месячник русского языка проведена учителями русского языка и литературы
Мазаевой З.И.Сулеймановой Ш.Н. и Алиевой Р.Р
Экологическая неделя проведена Кушиевой А. Дж. – учитель биологии;– учителям
географии и Штанчаевой Дж.Х. – учитель химии
Неделя ЕНЦ проведена Штанчаевой Ж.З. Кушиевой А. Дж. – учитель биологии и
Штанчаевой Дж.Х. – учитель химии
Вместе с тем отметить следующие недостатки методической работы:
- нерегулярно велась работа по обмену опытом;
-недостаточное внимание на заседаниях М/О уделяли вопросам эффективного
использования современных информационно – коммуникативных и педагогических
технологий,
- недостаточно активно велась работа по
распространению педагогического опыта;
- некоторыми педагогами работа над методической темой велась формально;
- при проведении предметных недель используются неэффективные формы.
4 .Анализ состояния качества знаний учащихся
Анализ качества знаний учащихся является одним из основных показателей работы
образовательного учреждения.
В течение 2018– 2019 учебного года в школе изучался уровень качественной
обученности школьников по предметам, по классам, по ступеням образования,
уровень промежуточной и итоговой аттестации с целью выявления проблем в работе
педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
Анализ качества знаний по ступеням обучения за последние три года показывает
положительную динамику на ступени начального и среднего образования,
отрицательную динамику на ступени основного образования. С целью контроля за
уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контролем за уровнем
преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые
контрольные работы по русскому языку, математике. Результаты контрольных
работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам,
помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их
устранению.
Учебные результаты по классам (1-4)
6
Класс
обуч-ся на
на «5» на «4и5»
конец года
1
5
2
3
3
3
6
4
5
Успеваемость
Качество знаний
1
100%
33.3%
3
1
100%
80 %
1
3
100%
80%
Учебные результаты по классам(5-11)
обуч-ся
Класс на конец на «5» на «4и5»
года
5
6
1
3
6
4
1
-2
7
5
-3
8
4
9
4
1
10
9
1
5
Успеваемость
Качество
знаний
100%
100%
100%
100%
100%
78%
87.5%
76%
58 %
60 %
100%
88%
11
7
1
1
100%
72%
Анализ учебных результатов обучающихся по ступеням образования и по
классам показывает стабильно средние результаты работы учителей школы, а
также недопустимые результаты качества обученности в 7,8, 11 классах.
Причинами таких показателей являются:
-учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные
формы обучения;
- разноуровневые виды проверочных работ;
- слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий;
- мало используются в преподавании предметов передовые педагогические
технологии и методы обучения;
- на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися,
недостаточно в преподавании методов, активизирующих познавательную
деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников;
-пропуски уроков учащимися.
Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества
знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно
скорректировать работу по их устранению.
Результаты контрольных работ по математике во 2-8,10 классах
Класс
Кол-во Выполняли Оценки
% кач. %
Учитель
7
уч-ся работу
успев.
«5» «4» «3» «2»
2
3
3
0
1
1
-1
33.3
67
Кушиева С.М
3
6
6
2
2
1
1
80
83
Курбанова Б.З.
4
5
5
1
2
2
0
60
100
Касаева С.А.
5
6
6
2
1
2
-1
54
83
Кушиева Н.М
6
4
4
1
2
1
75
100
Кушиева Н.М
7
5
5
2
1
2
60
100
Тагирова С.Б..
8
4
4
-
1
2
1
25
75
Дандамаева Л.К..
9
10
11
4
9
7
4
9
7
3
2
2
3
2
1
2
2
1
1
1
50
66
57
75
89
86
Кушиева Н.М
Тагирова С.Б.
Тагирова С.Б.
Итого
53
53
13
17 16
7
56
85.8
По сравнению с прошлым учебным годом результаты учащихся 2-7 классов
показали хорошие результаты. Это объясняется тем, что в школе сложилась система
дополнительных занятий с неуспешными учащимися.
И все же вызывает тревогу тот факт, что по ряду предметов учащиеся не
подтвердили уровень своих знаний, получив оценку ниже годовой. Это говорит о
необъективности ряда учителей в оценке знаний учащихся.
Состояние контрольно-инспекционной деятельности
Внутришкольный контроль в МКОУ «Унчукатлинская СОШ » осуществляется в
соответствии с «Положением о внутришкольном контроле в МКОУ
«Унчукатлинская СОШ».
Основными элементами внутришкольного контроля в 2018-2019учебном году
являлись:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов;
- уровень предметной обученности;
-качество ведения школьной документации;
-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- организация воспитательной работы с учащимися;
- работа с педкадрами.
В течение 2018-2019 учебного года в плане внутришкольного контроля над
преподаванием учебных предметов рассмотрены вопросы:
8
-фронтальный контроль над уровнем преподавания и степени адаптации учащихся
1 и 5-ых классов;
-тематический контроль использования педагогами школы форм и методов работы с
детьми, испытывающими трудности в обучении;
-тематический контроль над реализацией ФГОС НОО в 1-4классах.
тематический контроль над реализацией ФГОС ООО в 5 –8 классах.
-изучение деятельности МО учителей гуманитарного и естественноматематического циклов по организации методического сопровождения подготовки
выпускников 9,11 классов к итоговой аттестации;
-контроль организации подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11
классов, анализ организации повторения пройденного материала при подготовке к
ОГЭ и ЕГЭ;
- анализ выполнения учебного плана и образовательных программ;
-экспертиза программ курсов по выбору, аттестационных материалов.
Исходя из вышесказанного, следует отметить положительные моменты:
1.Внутришкольный контроль способствовал развитию профессиональных
компетенций педагогов, т.к. для контрольно-инспекционной деятельности взят
широкий круг проблем, посещено достаточное количество уроков, учителям даны
конкретные рекомендации.
2.Эффективно организовано взаимопосещение уроков в период методической
недели, способствовавшее повышению профессионального мастерства учителей
3.Осуществлялся контроль за ходом работы педагогического коллектива по
внедрению ИКТ в образование, школьной системы оценки качества образования,
проведено достаточное количество тематических проверок к педагогическим
советам.
4.Проводился контроль за качеством выполнения учебных программ, за их
корректировкой по итогам I полугодия и конца учебного года, за организацией
повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации в 9-11-ых классах, что
способствовало выполнению образовательных программ по всем предметам
учебного плана. Жалоб и претензий родителей на некачественное оказание
образовательных услуг в 2018-2019учебном году не было.
5.На контроле находились вопросы создания в школе современных условий
обучения. Во всех кабинетах оснащены компьютерами рабочие места учителей с
доступом к сети Интернет. Все это позволяет совершенствовать УВП, добиваться
высокого качества образования.
Обобщение педагогического опыта
Изучали педагогический опыт Тагировой С.Б.
Начали в 2017 г.. В учительской висят стенды по изучению ППО. Знания и опыт,
полученные через курсовую подготовку, в работе над темой самообразования, в
творческих группах учителя умело адаптируют в практической деятельности, что
находит отражение на открытых уроках. Приоритетным направлением в
методической работе является обмен и передача педагогического мастерства более
9
опытных учителей. Работая над темами самообразования, учителя занимались
накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной
деятельности.
Работа с одаренными учащимися
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы
поддержки талантливых детей.
Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
занятия в группах по углубленному изучению отдельных предметов
участие учащихся в олимпиадах, конкурсах. Ежегодно учащиеся школы принимают
участие в различных предметных олимпиадах:
Целью работы учителей с одаренными детьми является формирование у учащихся
устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей.
Рекомендации:
1. Администрации ОУ провести мониторинг работы школьных методических
объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.
2. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в
профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского
уровней.
3. Активизировать работу по подготовке к аттестации педагогических кадров
на квалификационные категории.
4. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического
опыта. Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и
воспитателей.
5. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на
школьном, районном уровне.
Участие в муниципальных и республиканских конкурсах учащихся МКОУ
«Унчукатлинская СОШ» в 2018-2019учебный год.
Наименование конкурса
место
класс
Эссе "Герои не умирают"
3 район 10кл
Конкурс :"Белые журавли"
Дипло
м
Хочу любовь провозгласить
страною
1 район 4
приз
Маха
7
10
Ф.И.
учащегося
Ф.И. ответственного
Сулейманова Ш.Н.
Сулейманова
А
Дандамаева Л.К..
Хинчалов В
Сулейманова Ш.Н.
Касаева С.А.
Родина у нас одна
Дипло
м
Спасти и сохранить природу
Дагестана
1 район
2 мес
РД
Краеведская
олимпиада:"ОбрядыНД"
1 район
Конкурсная работа-Права
человека
1район
10
Военно-спортивная играЗарнниа
2район
Кубок
9-11
Конкурсная работа – Мы
дружбою народов сильны
1
район
10
Конкурсная работа-И гордо
реет флаг державный
3 район !0
Самый классный
1 район 11
Сулейманова Ш.Н.
2 район
Кушиева А.Д
4 Республиканская
олимпиада учителей
математики
1
район4
респуб
Кушиева Н.М..
Конкурс чтецов на родном
языке на классы
3 район 4
Абдулгамидов
а Т. Курбанов
С.
Касаева С.А
Моя малая Родина
1 район 10
Респ.3м
Алиев С..
Алиева Р.Р.
Конкурс чтецов на родном
языке
2 район 10
Кушиев Н
Кушиева С.Г.
Олимпиада Чебышева
презер
10
Кушиев Н.
Кушиева А.Д.
Кушиева А.Д.
Сулейманова
А
Штанчаева Ж.З.
Юсупова Щ.
Мазаева З.И.
Тагиров
Ю.М.Чавтараев А.А.
Карагишиева
Г
Штанчаева Ж.З
Ибрагимова
М.
.Кушиева А.Д
Тагирова С.Б.
11
Олимпиада Маммаева
2,3место
Конкурс –Дагестан мой край
родной
2–
место
рес
Кушиев Н
Тагирова
Тагирова С.Б.
Кушиева С.Г.
Всесоюзная олимпиада по
математике
Тагирова Б.
Конкурс - Первоцвет
1 район 4
Мини – футбол среди
учащихся 8 – 9 классов
1 район
Президентские состязания
2 район 5-9
Тагирова С.Б.
Касаева С.А.
8 -9
Кубок.
Ахмедов Т.М.
Чавтараев А.А.
11- грамот.
Ахмедов
Т.М.Чавтараев А.А.
Аттестация педкадров
В 2018-19 у.г. подали заявления и получили
- первую квалификационную категорию 5 работников. Всего в школе работают
учителя Первой категории 7 человек: Алиева Р.Р. Дандамаева Л.К. Сулейманова
Ш.Н. Курбанова Б.З. Штанчаева Ж.З. Хинчалова П.М. Кушиева А.Дж.а
- высшую квалификационную категорию 2 работника. Всего в школе работают
учителя Высшей категории 4 человека:
Кушиева Н.М. Тагирова С.Б. Хинчалова П.М. Мазаева З.И. Кушиев М.М.
Итоговая аттестация в форме ЕГЭ в 11 классе
В 2018-2019учебном году успешно прошли государственную аттестацию и
получили аттестаты соответствующего уровня, 10 выпускников 9-х классов и 6
выпускника 11 –го класса,
Подготовка учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся 11-го класса ездили на
пробное ЕГЭ в с. Кумух в Кикуни и в Махачкалу. Велась работа по
психологической готовности учеников к ЕГЭ (снижение уровня тревожности,
развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу),
т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ, а
также были даны еще раз практические советы родителям «Как помочь детям
12
подготовиться к ЕГЭ». Для удовлетворения потребностей и запросов школьников,
учителя работали индивидуально.
Результаты экзаменов ОГЭ в 9 кл., ЕГЭ в 11 классе
сводная ведомость ОГЭ, ГВЭ
2019 г.
№ ФИО
Ибрагимова
1 Д.М.
Карагишиев
2 Г.Р.
Умагаджиев
3 Д.Б.
4 Юсупова С.Ф.
средний балл
русский матем
яз.
.
биологи
я
3
5
4
3
5
3
3
5
14
3,5
4
5
19
4,8
4
11
3,7
мат.б.
мат.пр.
27
ИКТ
обществ физик
.
а
литер
.
4
5
4
5
5
4
8
4
4
4
4
4
4
общ.
хим.
лит.
ист.
сводная ведомость ЕГЭ 2019
г.
№ ФИО
Ахмедов С.Г.
1
Ахмедова У.Г.
2
Гаджиев Г.М.
3
Камалова М.М.
4
Карагишиев М.К.
5
Магомедова Д.М.
6
Сулейманов С.М.
7
средний балл
рус
48
64
44
65
4
67
65
58,8
5
3
44
29
25
62
55
4
4
4
47
56
48,3
36,5
47
55
25
По окончании 2018– 2019 учебного года были подведены итоги прохождения
программного материала по всем общеобразовательным предметам в 5-11 классах.
В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем
предметам учебного плана. Расхождение в часах составляют от 1 до 3 часов(в связи
с праздниками).
Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в
полном объеме.
Весь учебный год проводилась активная работа с классными руководителями,
учителями- предметниками, администрацией школы по предупреждению
неуспеваемости учащихся.
13
Учащиеся 9 класса все экзамены по предметам итоговой аттестации сдали без двоек
Надо отметить, что в результате проведения большого количества консультаций по
предметам выбранных для сдачи экзаменов (9,11 кл) в течение всего
учебного года, позволило получить неплохой результат на итоговой аттестации.
- успеваемость по итогам 2018– 2019 учебного года составляет 100%
Результаты экзаменов в 11 классах
- не допущены к экзаменам (по итогам годовых
оценок)
- получили «2» на итоговых экзаменах
- сдавали повторно итоговые экзамены
- выпущены со справкой
- имеют аттестат с отличием
- окончили с похвальной грамотой
нет
нет
нет
нет
нет
нет
-
Таким образом, результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11
классов 2018– 2019 учебного года позволяют считать работу педагогического
коллектива по успешному окончанию 2 и 3 ступеней обучения, соответствию
знаний, умений и навыков выпускников образовательным стандартам хорошей.
Качество подготовки по обязательным предметам и предметам по выбору
повысилось по сравнению с прошлым годом.
Итоги 2018– 2019 учебного года, результаты итогового контроля в переводных 28,10 классах, государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов
позволяют сделать следующие выводы:
1. Школа выполняет свою основную задачу – дать объективное качественное
образование каждому учащемуся, обеспечить конкурентоспособность каждого
выпускника на рынке труда
2. Итоги государственной итоговой аттестации 9,11 классов в 2017-2018учебном
году свидетельствуют о том, что выпускники достаточно подготовлены к
продолжению образования.
Анализ качества знаний учащихся позволил выявить ряд проблем, на решение
которых необходимо обратить внимание в предстоящем учебном году:
1.Мониторинг успеваемости учащихся по предметам показал, что усвоение
образовательных программ учащимися 2-8,10 классов проходит в основном на
допустимом уровне;
2. Идет снижение качества знаний в целом в 6, 7 ,10 классах
- уровень качества знаний в 10-11 классах продолжает соответствовать минимально
допустимому уровню обучения;
- произошло снижение качества знаний по предметам:
3.Проводиться недостаточная индивидуальная работа с учащимися, имеющими одну
«3» и одну «4» по итогам года и их родителями со стороны классных руководителей
и учителей – предметников;
14
- наблюдается некоторое завышение годовых отметок по ряду предметов (русский
язык, история,математика, обществознание ), так как учащиеся не подтвердили их
на итоговой аттестации;
Пути решения проблем:
- каждому учителю продолжить работу по внедрению компетентного подхода в
УВП;
- активно внедрять на всех ступенях школьного обучения проектноисследовательскую деятельность учащихся;
- учителям - предметникам внести в рабочие программы по каждому предмету
проектные формы работы;
- в каждом ШМО начать формирование банка электронного сопровождения уроков;
- классным руководителям продолжить мониторинг уровня продвижения учащихся
в своих классах, усилить взаимодействие с учителями – предметниками, родителями
в случае снижения качества знаний учащихся;
- повысить результативность в работе с неуспешными и одаренными учащимися;
- каждому учителю - предметнику вести тетрадь учета пробелов в знаниях
учащихся, где фиксировать работу по их ликвидации;
- создать систему психологического сопровождения дифференцированной работы с
различными группами учащихся: высокомотивированными, имеющими, одну «3»
или «4», учащимися «группы учебного риска»;
- учителям отработать с учащимися в полной мере механизм проведения тестового
контроля с целью более качественной их подготовки и внешней экспертизе знаний;
- усилить подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, начав её с 01.09.2019 года. Каждому учителю,
работающему в 9,11 классах, включить данный вопрос в рабочую программу по
предмету;
- усилить методическое сопровождение подготовки к ЕГЭ: обмен опытом на ШМС ,
совещаний, заслушивать учителей по выполнению рекомендаций, данных МО по
подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
- администрации школы взять под особый контроль объективность выставления
оценок учащимся отдельными педагогами;
- классным руководителям более оперативно действовать в случае пропусков
уроков по неуважительным причинам.
- классным руководителям, в чьих классах наблюдается низкое качество знаний,
проанализировать причины снижения конкретно по каждому предмету и составить
совместно с учителями –предметниками персональный план работы над
выявленными проблемами;
Анализ
воспитательной работы
за 2018-19 уч. год
15
заместитель директора по ВР
Хинчалова П.М.
2019 г.
МКОУ «Унчукатлинская СОШ»
Анализ воспитательной работы
за 2018 -2019 учебный год
В соответствии с программой развития МКОУ «Унчукатлинская СОШ» в 2018-2019
учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа
жизнедеятельности школы. Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от
которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение
целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является –
воспитание. Усилия дирекции и педагогического коллектива школы были направлены на
создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе
гуманизации образования и воспитания, использования инновационных технологий,
индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Перед педагогами школы в 2018 -2019 учебном году стояли следующие задачи
воспитательной работы:
1. Вовлечение в активную деятельность учащихся, находящихся на ВШК.
2. Развитие нравственных качеств учащихся через внеклассные мероприятия.
3. Привлечение родительской общественности в школьную жизнь.
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
16
1
Развитие школьного самоуправления
2
Художественно-эстетическое воспитание
3
Гражданско-патриотическое воспитание
4
Организация работы по интересам
5
Традиции школы
6
Общественно – полезная деятельность, трудовое воспитание.
7
Охрана труда и здоровьесбережение
Подводя итоги воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать
поставленные перед ним задачи.
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора
по воспитательной работе, 11 классных руководителей, школьные кружки по предметам и
интересам.
Работа методического объединения классных руководителей
В соответствии с планом методической работы школы на 2018 – 2019 учебный год, в целях
оказания помощи классным руководителям, воспитателям ГПД в улучшении организации
воспитания школьников, обобщения и внедрения передового опыта, повышения теоретического
уровня и педагогической квалификации классных руководителей, воспитателей ГПД была
организована методическая работа. Методической работой руководила Курбанова Б.З. –
классный руководитель 3кл.
План работы МО классных руководителей
План работы МО классных руководителей
№
1
2
Мероприятия
Ответственный
1. Обсуждение плана работы и задач на 2018 2019 уч. год
2.«Если дисциплина - проблема». Доклад.
3. «Я и моя семья». Мероприятие.
1. «Важные профессии». Мероприятие.
2. «Новый год». Мероприятие.
3. «Люди, без которых мне одиноко».
Мероприятие.
17
Курбанова Б.З.
Дата
проведения
14.09.18г
Курбанова Б.З.
Мамаева А. К.
Алиева Р. Р.
28.11.18г
15. 11.18г
20.12.18г
Мазаева З. И.
Дандамаева Л. К.
29. 12.18 г
20.01.19 г
3
4
1.«А ну ка мальчики». Мероприятие.
2. «Мамин праздник». Мероприятие.
3. «В мире художественной литературы».
Мероприятие.
1. «Прощание с букварём». Мероприятие.
2. «Последный звонок». Мероприятие.
3.«Прощание с начальной школой».
Мероприятие.
Кушиева С. М.
Кушиева А. Дж.
21.03.19г
7.04.19 г
Штанчаева Ж.З.
Ибрагимова Т. И.
Сулейманова Ш.Н
19.04.19 г
14.05.19 г
25.05.19 г
Касаева С.А.
28 .05.19 г.
В течение учебного года было проведено 4 заседания МО классных руководителей.
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
1. Анализ работы за 2017-2018 учебный год.
2. Ознакомление классных руководителей с основными направлениями и путями
развития воспитательного процесса в школе в 2018-2019 учебном году.
3. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год, назначение
ответственных.
4. Развитие ученического самоуправления.
Учителя школы принимали активное участие в профессиональных, методических конкурсах. В
этом учебном году классный руководитель 11кл Сулейманова Ш.Н. участвовала в конкурсе
«Самый классный классный» и заняла 1 место на муниципальном уровне.
В начале учебного года классные руководители
провели анкетирование учащихся и их
родителей, в том числе по выявлению опекаемых детей, неблагополучных, многодетных,
малообеспеченных семей. На основе полученных данных составлены социальные паспорта
классов, школы. Обновлена картотека на «трудных» учащихся, поставленных на внутришкольный
учет.
Социальный паспорт Унчукатлинской СОШ
по состоянию на 1 сентября 2018 г.
Содержание
Всего
Всего детей в школе
58
Всего семей
41
Количество детей в семьях:
111
- в том числе школьников
62
- в том числе дошкольников
9
Учащихся «группы риска»:
18
Примечание
Класс
- в том числе в школе
-
- в том числе на школьном профилактич. учете
-
Учащихся - инвалидов
1
Семей социального риска:
-
- в них детей
-
Неполных семей:
6
- в них детей
13
Детей сирот
6
Детей, оставшихся без попечения родителей
-
Опекаемых семей
-
- в них детей
-
Малообеспеченных семей:
5
- в них детей
15
- в том числе семей, зарегистрированных в
Центре социальной помощи
-
- в том числе семей, зарегистрированных в УО
-
Семей переселенцев и беженцев:
-
- в них детей
-
Амиров И.,
3
Занятость родителей:
- рабочих
-
- служащих
4
Пенсионеров
5
Домохозяек
21
Безработных
27
Родителей-инвалидов
2
Многодетных семей:
33
- в них детей
105
3 и более
Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся.
Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются
19
вопросы пропаганды здорового образа жизни, проступки учащихся. Социальный педагог школы
посетил неблагополучные семьи и семью опекунов.
На внутришкольном учете в «группе риска» состояло 3 ученика. С ними проводились
профилактические беседы. Они вызывались на совет профилактики правонарушений, с ними
также велась индивидуальная работа классным руководителем, администрацией школы. Учащиеся
«группы риска» находятся на контроле в течение всего года.
Ведётся контроль над занятостью детей во время каникул. Дети принимали участие в
школьных мероприятиях. В течение учебного года были посещены уроки в классах, где обучаются
дети из группы «риска».
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете в 2018-19 уч. г.
№
Ф.И.О
Класс
Основание
9
Дата
постановки
на учет
2011
1
Ибрагимова Диана
2
Кадыров Расул
8
2013
Умагаджиев Джамал
9
2016
семья группы риска
поведение
поведение
3
Педагогический коллектив школы стремится
всестороннего развития личности каждого ученика.
создать
семья группы риска
благоприятные
условия
для
В течение года была проделана целенаправленная работа по воспитанию уважения к
символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной
школе через традиционные школьные дела.
Традиционными стали в школе предметные недели, декады, в рамках которых учителя
используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы,
викторины и т.д.
Учащиеся школы принимают активное участие в жизни и благоустройстве территории села.
Ежегодно весной проводится субботник по благоустройству пришкольной и прилегающей к
школе территории.
8 мая учащиеся приняли участие в митинге, посвященном Дню Победы, а 9 мая в параде
Победы в районном центре.
Вывод:
в следующем учебном году продолжить создание условий для формирования
нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по
воспитанию патриотизма и гражданственности.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных
декадах: день Учителя, день матери, Новогодние представления, 23 февраля. Ответственно
отнеслись к проводимым мероприятиям учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, начальных классов.
20
Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей
школы стали призерами различных конкурсов.
Итоги мониторинга отражены в таблице «Достижения школы».
Олимпиады,
конкурсы,
мероприятия
призовые
места
Первоцвет
1 район
Курбанов С., 4кл.
Касаева С.А.
Олимпиада по
математике
Зарница
Призёр район
Тагиров Б., 10кл
Тагирова С.Б.
Президентские
состязания
3 район
1 район
2 район
Диплом
победителя
2 район
3 район
1 район
команда
Карагишиев Г., 9кл
Парханова П., 7кл
Кушиева Б., 5кл
2 район
Юсупова Щ., 10кл
Мазаева З.И.
Диплом 3степени
Приз
зрительских
симпатий
1 район
Кушиев Н., 10кл
Кушиева А.Д.
Хинчалов В., 9кл
Сулейманова А.,7кл
Сулейманова
Ш.Н., Касаева
С.А.
Штанчаева Ж.З.
Диплом
участника
дистанционног
о конкурса
Сулейманова А., 7кл
Дандамаева Л.К.
Экология родного
края
Олимпиада
Маммаева
Самый классный
классный
Права человека
глазами ребёнка
«Родина у нас одна»
Хочу любовь
провозгласить
страною
Олимпиада по
краеведению
«Белые журавлята».
Всероссийский
конкурс декломаций
«Мы дружбою
народов сильны».
Творчество
Р.Гамзатова
Моя малая Родина
Спасти и сохранить
природу Дагестана
«И гордо реет флаг
державный»
учащиеся,
класс
2 район
Кушиев Н., 10кл
Тагиров Б., 10кл
2 район
3 Респ
1 район
3 Респ
Тагиров Ю.М.
Чавтараев А.А.
Ахмедов Т.М.,
Тагиров Ю.М.
Кушиева А.Д.
Тагирова С.Б.
Сулейманова
Ш.Н.
Штанчаева Ж.
Карагишиева Г.
Алиев С., 8кл
2 Респ
1 район
руководитель
Алиева Р.Р.
Кушиева А.Д.
Ибрагимова М.,10кл
21
Кушиева А.Д.
Конкурс чтецов
произведений на
родном языке
Рисунок Победы
Бокс
3 район
3 район
Абдулгамидова Т., 4кл
Курбанов С., 4кл
Кушиев Н., 10кл
Касаева С.А.
Кушиева С.Г.
2 район
2 район
Карагишиева Г., 10кл
Кушиева С.Г.
2м горная зона,
3м. Воронеж
Магомедов Н., 7кл.
Тагиров Б., 10кл
Тагиров Ю.
Работа с родителями
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые
изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Школа
заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в школе велась работа с
родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские
собрания, общешкольные родительские собрания разнообразные по формам (организационные,
тематические, итоговые). Большое внимание на родительских собраниях уделялось роли семьи в
воспитании ребёнка и подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Многие родители вместе с детьми и
классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными
целями. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на
любого человека в любом возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на
уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане.
В течение учебного года были проведены общешкольные родительские собрания, в которых
обсуждались вопросы взаимосвязи семьи и школы, воспитания учащихся, школьная форма.
Школьные кружки:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование кружка
Юный математик
Подготовка к ОГЭ по
русскому языку
Мы –артисты
Руководитель
Кушиева Н.М.
Мазаева З.И.
Спорт – залог здоровья
Разноцветный бисер
Рукодельница
Юный краевед, я познаю мир
Музейное дело
Фотолюбитель
Химия и жизнь
Ахмедов Т.М.
Дандамаева Л.К.
Карагишиева Б.Г.
Штанчаева Ж.З.
Кушиева С.Г.
Маммаева А.К.
Штанчаева Д.Х.
Учащиеся, занимающиеся в кружках, активно участвовали в общественной жизни школы и
занимали призовые места на конкурсах и олимпиадах районного и республиканского масштаба.
Вывод: условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации
дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их
личному развитию и социализации.
22
Задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год, выполнены.
Имеющие место проблемы - не все учащиеся старших классов (мальчики 9-11кл) носят
школьную форму. Необходимо принять меры по преодолению данной проблемы. Ещё одна
проблема, требующая решения – мобильные телефоны, которые старшеклассники приносят в
школу, что запрещается Уставом школы.
Таким образом, вся воспитательная система школы
направлена на воспитание человека как личности, способной не только осваивать культурные,
нравственные ценности, но и быть строителем собственной судьбы.
По итогам анализа воспитательной работы школы, за прошедший учебный год следует выделить
задачи на новый учебный год:
1. Повышение уровня воспитанности учащихся через внеклассные мероприятия.
2. Привлечение родительской общественности в школьную жизнь.
Зам. по ВР
П.М. Хинчалова
23