1
Цель анализа: выявить степень эффективности учебно-воспитательной работы в
школе.
Коллектив школы ставил перед собой следующие цели и задачи:
-сосредоточение основных усилий на создание научной базы знаний у учащихся
выпускных классов для успешной сдачи государственной итоговой аттестации в
форме ЕГЭ и ОГЭ;
В 2019-20 году Организация учебного процесса:
1. Составлено расписание уроков
2. Организован приём в первый класс.
3. Составлен план работы на учебный год.
4. Заведены личные дела учащихся, журналы классные и журналы для записи
кружковых занятий.
5. Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических
кадров.
В школе всего работает 21 учитель, 1 9 человек имеют высшее образование, 2 –
среднее профессиональное, 1 категорию имеют 4 учителя, высшую - 5, базовый
уровень – 12 человек.
Награды: «Заслуженный учитель РД» - 2 человека ; «Почетный работник общего
образования РФ» - 2 человека
Прошли курсовую подготовку в 2020 учебном году:
Сулейманова Шура Набиулаховна Русский язык
Кушиева Анисат Джамалутиновна Биология
Касаева Саида Абидиевна Начальные классы
Карагишиева Барият Гусейновна. Технология
В 2021 году по договору пройдут курсовую подготовку: Штанчаева Дж. Х,
Штанчаева Ж.З., Карагишиева Б.Г., Кушиев М.М.
Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад
остаётся на недостаточном уровне среди обучающихся 11классов. Это можно
объяснить тем, что система работы со способными и одаренными детьми находится
еще в стадии становления. В будущем учебном году следует продолжить работу по
совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и
одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках
через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию
работы по индивидуальным маршрутам развития.
2
Утвержден план по подготовке к ГИА и был составлен график консультаций по
предметам. В этом учебном году проведены пробные работы в форме ЕГЭ в 11
классе по математике, русскому языку и обществознанию 3 раза в школе и 1 раз в
Кумухе. Результаты обсуждены на совещании при директоре.
Для оказания методической помощи и в целях контроля мною посещено 97 уроков с
последующим анализом, оценкой и выводами. По анализам посещенных уроков,
можно сделать вывод:
- большинство уроков построено методически грамотно, уроки интересные,
разнообразные. Учителя используют разнообразные методы и формы активизации
познавательной деятельности, развивают творческую активность,
самостоятельность.
Однако на уроках отмечены следующие замечания:
- отбор содержания, форм и методов обучения рассчитаны на среднего ученика,
без учета индивидуальных особенностей
- домашнее задание не дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей
учащихся;
- учителя – предметники 5 – 9 классов слабо владеют информацией о здоровье,
психологических и интеллектуальных способностях учащихся, а опираются лишь на
свои ощущения, представления, интуицию в обучении и отношениях с учащимися.
- не обращают должного внимания на работу по развитию монологической речи,
осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками.
- не в полной мере используется наглядность и ТСО, не соблюдается
профессиональная этика.
В конце каждой четверти проводились письменные контрольные работы по
математике, русскому языку. В конце первого полугодия проверялись все
предметы с помощью контрольных работ и устных опросов с таким расчетом, чтобы
в конце учебного года контрольная проверка была завершена. В частности,
тщательно проверялись знания по математике и русскому языку во всех классах,
особенно – в начальных. В начальных классах проводились две контрольные
работы по математике в конце первого полугодия.
Работа методического совета
В 2019-20 учебном году методический совет школы работал над темой:
«Личностно ориентированное обучение »
Цель методической работы:
3
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения
личностно ориентированных технологий. Работа методического совета школы
в прошедшем учебном году строилась в тесном контакте с методическими
объединениями, через педагогические советы.
Для практического руководства работой над проблемной темой
школы «Личностно ориентированное обучение»
создан методический совет из 11 учителей
План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с
методической темой школы.
На 2019-20 учебный год план выполнен полностью. В течение года
методическим советом было проведено пять заседаний .
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту
педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного
процесса.
Деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность
учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в
инновационных процессах;
- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства
педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с
потребностями учителей.
Анализ работы методических объединений за 2019-20 уч. год
В школе функционируют шесть методобъединения:
а) учителей русског языка и литературы; б) ) учителей родного языка и
литературы; в)учителей математики; г) естественно-научного цикла д) учителей
начальных классов; е) классных руководителей.
По приказу №2 от 2 сентября 2019 г руководителями МО в 2019-20 г. назначены
Кушиева А.Дж..– МО классных руководителей; Ибрагимова Т.И.. – МО начальных
классов; Мазаева З.И – МО русского языка и литературы; Кушиева С.Г – МО
родного языка и литературы; Штанаева Ж.З. естественно-научного цикла,
Дандамаева Л.К.- МО математики.
Методобъединения работали по заранее составленному плану. Заседания
проводились раз в четверть. Каждый учитель ведёт методическую работу по
самообразованию, по которой у
каждого имеется папка «Портфолио» с
накопленными материалами. Работа над самообразованиемулучшает качество
преподавания и приводит к высоким достижениям. В 2020-2021учебном году
планируем продолжать работу над темами
4
по самообразованию: учиться, учиться и учиться во благо обучающихся.
Руководителями методических объединений за прошедший год представлены
анализы о проделанной работе. Все М/О организовали взаимопосещение уроков, с
целью обмена опытом, оказания методической помощи молодым специалистам,
учителям, слабо владеющим методикой преподавания. Методические объединения
вели подготовку к предметным неделям, был организован и проведен школьный
семинар на тему: «Методика проведения нестандартных уроков»
- Выявление, обобщение, распространение опыта творчески работающих учителей;
- Повышение качества проведения уроков на основе внедрения современных
педагогических технологий;
- Целенаправленная подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации
учебного года.
Проводятся открытые уроки с последующим анализом. В отчетном году открытых
уроков проведено 11 и по МО - 8.
В школе проведены следующие предметные недели:
Математическая неделя проведена учителями математики Дандамаевой
Л.К.,Кушиевой Н.М. и Тагировой С.Б.
Месячник русского языка проведена учителями русского языка и литературы
Мазаевой З.И.Сулеймановой Ш.Н. и Алиевой Р.Р
Экологическая неделя проведена Кушиевой А. Дж. – учитель биологии;– учителям
географии и Штанчаевой Дж.Х. – учитель химии
Неделя ЕНЦ проведена Штанчаевой Ж.З. Кушиевой А. Дж. – учитель биологии и
Штанчаевой Дж.Х. – учитель химии
Вместе с тем отметить следующие недостатки методической работы:
- нерегулярно велась работа по обмену опытом;
-недостаточное внимание на заседаниях М/О уделяли вопросам эффективного
использования современных информационно – коммуникативных и педагогических
технологий,
- недостаточно активно велась работа по распространению педагогического
опыта;
- некоторыми педагогами работа над методической темой велась формально;
- при проведении предметных недель используются неэффективные формы.
4 .Анализ состояния качества знаний учащихся
Анализ качества знаний учащихся является одним из основных показателей работы
образовательного учреждения.
В течение 2019-20 учебного года в школе изучался уровень качественной
обученности школьников по предметам, по классам, по ступеням образования,
уровень промежуточной и итоговой аттестации с целью выявления проблем в работе
педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
5
Анализ качества знаний по ступеням обучения за последние три года показывает
положительную динамику на ступени начального и среднего образования,
отрицательную динамику на ступени основного образования. С целью контроля за
уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контролем за уровнем
преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые
контрольные работы по русскому языку, математике. Результаты контрольных
работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам,
помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их
устранению.
Учебные результаты по классам (1-4)
Класс
обуч-ся на
на «5» на «4и5»
конец года
1
3
2
5
3
3
3
4
6
Успеваемость
Качество знаний
1
100%
98%
-
-
100%
66.6%
3
1
100%
89%
Учебные результаты по классам(5-11)
обуч-ся
Класс на конец на «5» на «4и5»
года
5
4
2
1
6
6
1
-2
7
4
3
8
5
3
9
4
10
2
=
-
Успеваемость
Качество
знаний
100%
100%
100%
100%
100%
98%
74%
88%
80%
60 %
100%
79%
11
8
1
1
100%
92%
Анализ учебных результатов обучающихся по ступеням образования и по
классам показывает стабильно средние результаты работы учителей школы, а
также недопустимые результаты качества обученности в 3,9 классах.
Причинами таких показателей являются:
-учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные
формы обучения;
- разноуровневые виды проверочных работ;
- слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий;
6
- мало используются в преподавании предметов передовые педагогические
технологии и методы обучения;
- на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися,
недостаточно в преподавании методов, активизирующих познавательную
деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников;
-пропуски уроков учащимися.
Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества
знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно
скорректировать работу по их устранению.
Результаты контрольных работ по математике во 2-11 классах
Оценки
Кол-воВыполняли
%
Класс
% кач.
Учитель
уч-ся работу
успев.
«5» «4» «3» «2»
2
5
5
2
1
1
1
40
80
Ибрагимова Т.И.
3
3
3
-
1
1
1
33.3
67
Кушиева С.М
4
6
6
2
2
1
1
67
100
Курбанова Б.З.
5
4
4
2
1
1
75
100
Тагирова С.Б.
6
6
6
2
2
2
67
100
Кушиева Н.М
7
4
4
2
1
2
60
100
Кушиева Н.М
8
5
5
3
1
1
80
100
Тагирова С.Б..
9
10
11
4
2
8
4
2
8
1
1
2
1
4
2
1
2
50
50
75
75
100
100
Дандамаева Л.К..
Кушиева Н.М
Тагирова С.Б.
Итого
47
47
17
14 13
4
59.7
84.2
По сравнению с прошлым учебным годом результаты учащихся 2-7 классов
показали хорошие результаты. Это объясняется тем, что в школе сложилась система
дополнительных занятий с неуспешными учащимися.
И все же вызывает тревогу тот факт, что по ряду предметов учащиеся не
подтвердили уровень своих знаний, получив оценку ниже годовой. Это говорит о
необъективности ряда учителей в оценке знаний учащихся.
Состояние контрольно-инспекционной деятельности
Внутришкольный контроль в МКОУ «Унчукатлинская СОШ » осуществляется в
соответствии с «Положением о внутришкольном контроле в МКОУ
«Унчукатлинская СОШ».
7
Основными элементами внутришкольного контроля в 2019-2020 учебном году
являлись:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов;
- уровень предметной обученности;
-качество ведения школьной документации;
-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- организация воспитательной работы с учащимися;
- работа с педкадрами.
В течение 2019-2020 учебного года в плане внутришкольного контроля над
преподаванием учебных предметов рассмотрены вопросы:
-фронтальный контроль над уровнем преподавания и степени адаптации учащихся
1 и 5-ых классов;
-тематический контроль использования педагогами школы форм и методов работы с
детьми, испытывающими трудности в обучении;
-тематический контроль над реализацией ФГОС НОО в 1-4классах.
тематический контроль над реализацией ФГОС ООО в 5 –8 классах.
-изучение деятельности МО учителей гуманитарного и естественноматематического циклов по организации методического сопровождения подготовки
выпускников 9,11 классов к итоговой аттестации;
-контроль организации подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11
классов, анализ организации повторения пройденного материала при подготовке к
ОГЭ и ЕГЭ;
- анализ выполнения учебного плана и образовательных программ;
-экспертиза программ курсов по выбору, аттестационных материалов.
Исходя из вышесказанного, следует отметить положительные моменты:
1.Внутришкольный контроль способствовал развитию профессиональных
компетенций педагогов, т.к. для контрольно-инспекционной деятельности взят
широкий круг проблем, посещено достаточное количество уроков, учителям даны
конкретные рекомендации.
2.Эффективно организовано взаимопосещение уроков в период методической
недели, способствовавшее повышению профессионального мастерства учителей
3.Осуществлялся контроль за ходом работы педагогического коллектива по
внедрению ИКТ в образование, школьной системы оценки качества образования,
проведено достаточное количество тематических проверок к педагогическим
советам.
4.Проводился контроль за качеством выполнения учебных программ, за их
корректировкой по итогам I полугодия . Жалоб и претензий родителей на
некачественное оказание образовательных услуг в 2019-2020 учебном году не было.
5.На контроле находились вопросы создания в школе современных условий
обучения. Во всех кабинетах оснащены компьютерами рабочие места учителей с
доступом к сети Интернет. Все это позволяет совершенствовать УВП, добиваться
высокого качества образования.
8
Обобщение педагогического опыта
Изучали педагогический опыт Тагировой С.Б.Начали в 2017 г.. В учительской
висят стенды по изучению ППО. Знания и опыт, полученные через курсовую
подготовку, в работе над темой самообразования, в творческих группах учителя
умело адаптируют в практической деятельности, что находит отражение на
открытых уроках. Приоритетным направлением в методической работе является
обмен и передача педагогического мастерства более опытных учителей. Работая
над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического
материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности.
Работа с одаренными учащимися
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы
поддержки талантливых детей.
Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
занятия в группах по углубленному изучению отдельных предметов
участие учащихся в олимпиадах, конкурсах. Ежегодно учащиеся школы принимают
участие в различных предметных олимпиадах:
Целью работы учителей с одаренными детьми является формирование у учащихся
устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей.
Рекомендации:
1. Администрации ОУ провести мониторинг работы школьных методических
объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.
2. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в
профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского
уровней.
4. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического
опыта. Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и
воспитателей.
5. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на
школьном, районном уровне.
Участие в муниципальных и республиканских конкурсах учащихся МКОУ
«Унчукатлинская СОШ» в 2019-2020 учебный год.
Наименование конкурса
место
Иследовательская работа _
Мы помним всех поименно
1 район
День родного языка
3 район
клас
с
Ф.И.
учащегося
Ф.И. ответственного
Сулейманова
А
Сулейманова Ш.Н.
Алиева Р.Р.
9
Конкурсная работа – Мы
дружбою народов сильны
1 район
Эссе – Золотые правила
нравственности
1 район
8
Парханова П
Штанчаева Ж.З
Сулейманова
Ш.Н.Алиева Р.Р.
Мазаева З.И.
Ленбук-Помним всех
поименно
диплом
Мазаева З.И.
11
Кушиева А.Д.
Алиева Р.Р.
Конкурс чтецов на родном
языке
3 район
2
Малакаев А.
Ибрагимова Т.И.
Конкурс чтецов на родном
языке
2 район
11
Кушиев Н
Кушиева С.Г.
8
Гаджиева Б
Алиева Р.Р.
Олимпиада по родному
языку
2 район
Кушиев Н
Кушиева С.Г.
Парханова П.
Алиева Р.Р.
Олимпиада по родной лит.
1 район
11
Юсупова Щ.
Кушиева С.Г.
Краеведский конкурс – Мои
соотечественники на фронте
и в тылу
1 район
7
Айлиева Х
Штанчаева Ж.З
Олимпиада по краеведению
1 район
8
Сулейманова
А.
Сулейманова Ш.Н.
Аттестация педкадров
В 2019-2020 у.г. подали заявления и получили - первую квалификационную
категорию 5 работников. Алиева Р.Р. Дандамаева Л.К. Сулейманова Ш.Н.
Курбанова Б.З. Штанчаева Ж.З. Хинчалова П.М. Кушиева А.Дж.а
- высшую квалификационную категорию - Мазаева З.И
10
Итоговая аттестация в форме ЕГЭ в 11 классе
В 2019-2020 учебном году получили аттестаты соответствующего уровня, 4
выпускников 9-х классов и 8 выпускника 11 –го класса,
Результатами ОГЭ признаны резуьтаты итоговой аттестации
Учащиеся 11-го класса ездили на ЕГЭ в с. Кумух в Леваши и в Махачкалу.
Велась работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ (снижение уровня
тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение
сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов,
необходимых при сдаче ЕГЭ, а также были даны еще раз практические советы
родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ». Для удовлетворения
потребностей и запросов школьников, учителя работали индивидуально.
Результаты экзаменов ЕГЭ в 11 классе
Сводная ведомость ЕГЭ 2020 г.
№ ФИО
1
2
3
4
5
6
7
8
рус
мат.пр общ лит.
ИКТ ист.
физ . ин.язпись.
ин.яз уст.
Алиев Сурхай
Сабижулахович
Ибрагимова Мариян
Гаджибутаевна
Карагишиева Гурия
Ризвановна
Кушиев Нариман
Нухович
Магомедов Салим
Русланович
Тагиров Булгани
Юсупович
Юсупов Халипа
Файзулахович
Юсупова Щаза
Маратовна
средний балл
По окончании 2019-2020 учебного года были подведены итоги прохождения
программного материала по всем общеобразовательным предметам в 5-11 классах.
В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем
предметам учебного плана. Расхождение в часах составляют от 3до 7 часов(в связи с
карантином).
Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в
полном объеме.
Весь учебный год проводилась активная работа с классными руководителями,
учителями- предметниками, администрацией школы по предупреждению
неуспеваемости учащихся.
Учащиеся 9 класса все экзамены по предметам итоговой аттестации сдали без двоек
11
Надо отметить, что в результате проведения большого количества консультаций по
предметам выбранных для сдачи экзаменов (9,11 кл) в течение всего учебного
года, позволило получить неплохой результат на итоговой аттестации.
- успеваемость по итогам 2018– 2019 учебного года составляет 100%
Результаты экзаменов в 11 классах
- не допущены к экзаменам (по итогам годовых
оценок)
- получили «2» на итоговых экзаменах
- сдавали повторно итоговые экзамены
- выпущены со справкой
- имеют аттестат с отличием
- окончили с похвальной грамотой
нет
нет
нет
нет
нет
нет
-
Таким образом, результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11
классов 2019-2020 учебного года позволяют считать работу педагогического
коллектива по успешному окончанию 2 и 3 ступеней обучения, соответствию
знаний, умений и навыков выпускников образовательным стандартам хорошей.
Качество подготовки по обязательным предметам и предметам по выбору
повысилось по сравнению с прошлым годом.
Итоги 2019-2020 учебного года итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов
позволяют сделать следующие выводы:
1. Школа выполняет свою основную задачу – дать объективное качественное
образование каждому учащемуся, обеспечить конкурентоспособность каждого
выпускника на рынке труда
2. Итоги государственной итоговой аттестации 9,11 классов в 2019-2020 учебном
году свидетельствуют о том, что выпускники достаточно подготовлены к
продолжению образования.
Анализ качества знаний учащихся позволил выявить ряд проблем, на решение
которых необходимо обратить внимание в предстоящем учебном году:
1.Мониторинг успеваемости учащихся по предметам показал, что усвоение
образовательных программ учащимися 2-8,10 классов проходит в основном на
допустимом уровне;
2. Идет снижение качества знаний в целом в 6, 7 ,10 классах
- уровень качества знаний в 9-10 классах продолжает соответствовать минимально
допустимому уровню обучения;
- произошло снижение качества знаний по предметам:
3.Проводиться недостаточная индивидуальная работа с учащимися, имеющими одну
«3» и одну «4» по итогам года и их родителями со стороны классных руководителей
и учителей – предметников;
- наблюдается некоторое завышение годовых отметок по ряду предметов (русский
язык, математика, и др. ), так как учащиеся не подтвердили их на итоговой
аттестации;
12
Пути решения проблем:
- каждому учителю продолжить работу по внедрению компетентного подхода в
УВП;
- активно внедрять на всех ступенях школьного обучения проектноисследовательскую деятельность учащихся;
- учителям - предметникам внести в рабочие программы по каждому предмету
проектные формы работы;
- в каждом ШМО начать формирование банка электронного сопровождения уроков;
- классным руководителям продолжить мониторинг уровня продвижения учащихся
в своих классах, усилить взаимодействие с учителями – предметниками, родителями
в случае снижения качества знаний учащихся;
- повысить результативность в работе с неуспешными и одаренными учащимися;
- каждому учителю - предметнику вести тетрадь учета пробелов в знаниях
учащихся, где фиксировать работу по их ликвидации;
- создать систему психологического сопровождения дифференцированной работы с
различными группами учащихся: высокомотивированными, имеющими, одну «3»
или «4», учащимися «группы учебного риска»;
- учителям отработать с учащимися в полной мере механизм проведения тестового
контроля с целью более качественной их подготовки и внешней экспертизе знаний;
- усилить подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, начав её с 01.09.2020 года. Каждому учителю,
работающему в 9,11 классах, включить данный вопрос в рабочую программу по
предмету;
- усилить методическое сопровождение подготовки к ЕГЭ: обмен опытом на ШМС ,
совещаний, заслушивать учителей по выполнению рекомендаций, данных МО по
подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
- администрации школы взять под особый контроль объективность выставления
оценок учащимся отдельными педагогами;
- классным руководителям более оперативно действовать в случае пропусков
уроков по неуважительным причинам.
- классным руководителям, в чьих классах наблюдается низкое качество знаний,
проанализировать причины снижения конкретно по каждому предмету и составить
совместно с учителями –предметниками персональный план работы над
выявленными проблемами;
МКОУ «Унчукатлинская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Унчукатлинская СОШ»
___________ М.М.Кушиев
«______» _____________ 2020 г.
13
Анализ
внеклассной воспитательной работы
за 2019-2020 уч. год
заместителя директора по ВР
Хинчаловой П.М.
2020г.
МКОУ «Унчукатлинская СОШ»
Анализ воспитательной работы
за 2019 -2020 учебный год
14
В соответствии с программой развития МКОУ «Унчукатлинская СОШ» в 2019-2020
учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа
жизнедеятельности школы. Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от
которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение
целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является –
воспитание. Усилия дирекции и педагогического коллектива школы были направлены на
создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе
гуманизации образования и воспитания, использования инновационных технологий,
индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Перед педагогами школы в 2019 -2020 учебном году стояли следующие задачи
воспитательной работы:
1. Вовлечение в активную деятельность учащихся, находящихся на ВШК.
2. Развитие нравственных качеств учащихся через внеклассные мероприятия.
3. Привлечение родительской общественности в школьную жизнь.
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
1
Развитие школьного самоуправления
2
Художественно-эстетическое воспитание
3
Гражданско-патриотическое воспитание
4
Организация работы по интересам
5
Традиции школы
6
Общественно – полезная деятельность, трудовое воспитание.
7
Охрана труда и здоровьесбережение
Подводя итоги воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать
поставленные перед ним задачи.
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора
по воспитательной работе, 11 классных руководителей, школьные кружки по предметам и
интересам.
Работа методического объединения классных руководителей
В соответствии с планом методической работы школы на 2019 – 2020 учебный год, в целях
оказания помощи классным руководителям, воспитателям ГПД в улучшении организации
воспитания школьников, обобщения и внедрения передового опыта, повышения теоретического
уровня и педагогической квалификации классных руководителей, воспитателей ГПД была
15
организована методическая работа. Методической работой руководила Кушиева А.Д.– классный
руководитель 10кл.
В течение учебного года было проведено 3 заседания МО классных руководителей.
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
1. Анализ работы за 2018-2019 учебный год.
2. Ознакомление классных руководителей с основными направлениями и путями
развития воспитательного процесса в школе в 2019-2020 учебном году.
3. Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год, назначение
ответственных.
4. О мероприятиях, приуроченных 75-летию Победы в Вов, о подготовке и
проведении.
Учителя школы принимали активное участие в профессиональных, методических конкурсах. В
этом учебном году учителя школы Алиева Р.Р. и Хинчалова П.М. заняли 1 место на
муниципальном уровне в профессиональных конкурсах. Алиева Р.Р. приняла участие и на
Республиканском этапе конкурса «Лучший учитель родного языка».
В начале учебного года классные руководители
провели анкетирование учащихся и их
родителей, в том числе по выявлению многодетных, малообеспеченных семей. На основе
полученных данных составлены социальные паспорта классов, школы.
Социальный паспорт Унчукатлинской СОШ
по состоянию на 1 сентября 2019 г.
Содержание
Всего
Всего детей в школе
51
Всего семей
33
Количество детей в семьях:
97
- в том числе школьников
51
- в том числе дошкольников
9
Учащихся «группы риска»:
-
- в том числе в школе
-
- в том числе на школьном профилактическом учете
-
Учащихся - инвалидов
1
16
Примечание
Магомедов Н.
Семей социального риска:
-
- в них детей
-
Неполных семей:
3
- в них детей
7
Детей сирот
3
Детей, оставшихся без попечения родителей
-
Опекаемых семей
-
- в них детей
-
Малообеспеченных семей:
5
- в них детей
15
- в том числе семей, зарегистрированных в Центре
социальной помощи
-
- в том числе семей, зарегистрированных в УО
-
Семей переселенцев и беженцев:
-
- в них детей
-
Занятость родителей:
- рабочих
-
- служащих
4
Пенсионеров
5
Домохозяек
21
Безработных
27
Родителей-инвалидов
-
Многодетных семей:
27
- в них детей
87
3 и более
Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся.
Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются
вопросы пропаганды здорового образа жизни, проступки учащихся.
17
На внутришкольном учете в «группе риска» не состоят, что очень радует.
Ведётся контроль над занятостью детей во время каникул. Дети принимали участие в
школьных мероприятиях.
Педагогический коллектив школы стремится
всестороннего развития личности каждого ученика.
создать
благоприятные
условия
для
В течение года была проделана целенаправленная работа по воспитанию уважения к
символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной
школе через традиционные школьные дела.
Был проведён цикл классных часов, приуроченных 75-й годовщине Великой Победы в Вов:
«У войны не детское лицо». О вкладе односельчан в Победу в ВОв. Подготовила
руководитель 4-го класса -Курбанова Б.З.
классный
«Война, священная, навеки в памяти людской». Подготовила классный руководитель 10класса -Кушиева А.Д.
"В наших сердцах этот подвиг бессмертен!".
классов – Маммаева А.К., Штанчаева Ж.З.
го
Подготовили классные руководители 5-7
Традиционными стали в школе предметные недели, декады, в рамках которых учителя
используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы,
викторины и т.д.
В этом учебном году наша школа участвовала в Республиканский семинар –совещании по
теме: «Взаимодействие образовательных организаций, общественных организаций и движений,
силовых структур как фактор повышения качества патриотического воспитания среди
обучающихся». Гостям был представлен мастер-класс (ответственная Хинчалова П.М.) по
теме: «Совместная работа школы и общественных организаций села по патриотическому
воспитанию подрастающего поколения». Мероприятие прошло на высоком уровне - мастеркласс, на котором была отражена совместная работа школы и общественности села по
патриотическому воспитанию, после чего были продемонстрированы музыкальные и
танцевальные номера обучающихся школы; много было восторженных слов со стороны гостей,
которые приехали в нашу школу с разных уголков республики.
Учащиеся школы принимали активное участие в жизни и благоустройстве территории села.
Вывод:
в следующем учебном году продолжить создание условий для формирования
нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, продолжать работу по воспитанию
патриотизма и гражданственности.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных
декадах: день Учителя, день матери, Новогодние представления, 23 февраля. Ответственно
отнеслись к проводимым мероприятиям все учащиеся школы.
18
Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей
школы стали призерами различных конкурсов.
Итоги мониторинга отражены в таблице «Достижения школы». Приложение 1.
Приложение 1.
Олимпиады,
конкурсы,
мероприятия
Призовые
места
Учащиеся,
класс
Руководитель
Лепбук «Поклонимся
великим тем годам»
Диплом.
Шамилькала
Олимпиада по родному
языку
Живая классика
1 район
2 район
2 район
3 район
Юсупова Щ., 11кл
Кушиев Н., 11кл
Парханова П., 8кл
Гаджиева Б., 8кл
Юный краевед
1 район
Айдиева Х., 7кл
Штанчаева Ж.З.
Вспомним всех поимённо.
Исследовательская работа.
Олимпиада по краеведению
1 район
Сулейманова А.,8кл
Сулейманова Ш.Н.
1 район
Сулейманова А.,8кл
Сулейманова Ш.Н.
Конкурс чтецов на родном
языке
2 район
2 район
Гаджиева Б., 8кл
Кушиев Н., 11кл
Алиева Р.Р.
Кушиева С.Г.
«Мы дружбою народов
сильны».
1 район
Парханова П., 8кл
Штанчаева Ж.
День родного языка
3 район
Малакаев А., 2кл
Ибрагимова Т.И.
Золотые правила
нравственности
Полуфинал
Респ
Алиева Р.Р.
Мазаева З.И.
Сулейманова Ш.Н.
«И гордо реет флаг
державный»
Конкурс «Интерактивные
технологии в образовании»
Диплом 2-й
степени
1 район
Карагишиева Г.,
11кл
Кушиев Н., 11кл
Алиев С., 11кл
Сулейманова А.,8кл
Хинчалов В., 5кл.
Алиева Р.Р.
Кушиева А.Д.
Мазаева З.И.
Кушиева С.Г.
Алиева Р.Р.
Сулейманова Ш.Н.
Сулейманова Ш.Н.,
Хинчалова П.М.
Хинчалова П.М.
Работа с родителями
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые
изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Школа
заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в школе велась работа с
родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские
19
собрания, общешкольные родительские собрания разнообразные по формам (организационные,
тематические, итоговые). Большое внимание на родительских собраниях уделялось роли семьи в
воспитании ребёнка и подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Многие родители вместе с детьми и
классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными
целями. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на
любого человека в любом возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на
уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане.
В течение учебного года были проведены общешкольные родительские собрания, в которых
обсуждались вопросы взаимосвязи семьи и школы, воспитания учащихся, школьная форма.
Школьные кружки:
№
Наименование кружка
Руководитель
1
2
Химия и жизнь
Спорт – залог здоровья
Штанчаева Дж. Х.
Ахмедов Т. М.
3
Занимательная математика
Тагирова С.Б.
4
Мы - артисты
Дандамаева Л. К.
5
6
Подготовка к ОГЭ по биологии
Музейное дело
Кушиева А.Д.
Кушиева С. Г.
7
8
Краеведение
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Штанчаева Ж. З.
Алиева Р.Р.
9
Фотолюбитель
Маммаева А. М.
Учащиеся, занимающиеся в кружках, активно участвовали в общественной жизни школы и
занимали призовые места на конкурсах и олимпиадах районного и республиканского масштаба.
Вывод: условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации
дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их
личному развитию и социализации.
Задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год выполнены не в полной мере, виной
чему стала пандемия.
Имеющая место проблема - мобильные телефоны, которые старшеклассники иногда приносят
в школу, что запрещается Уставом школы.
Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на воспитание человека как
личности, способной не только осваивать культурные, нравственные ценности, но и быть
строителем собственной судьбы.
По итогам анализа воспитательной работы школы, за прошедший учебный год следует
выделить задачи на новый учебный год:
20
1. Повышение уровня воспитанности учащихся через внеклассные мероприятия.
2. Привлечение родительской общественности в школьную жизнь.
Зам. по ВР
П.М. Хинчалова
21